Когда нагрузка на вал двигателя увеличивается, это означает, что двигатель должен совершать больше работы для преодоления сопротивления. В этом случае возрастает крутящий момент, который двигатель должен обеспечить для поддержания или увеличения скорости вращения вала. Это, в свою очередь, требует увеличения электрической мощности, поступающей из сети, по нескольким причинам:
Соотношение мощности и крутящего момента: Мощность (P) в механической системе связана с крутящим моментом (T) и угловой скоростью (ω) вала через формулу P = T * ω. Если крутящий момент увеличивается, при условии, что угловая скорость остается постоянной или увеличивается, то мощность также должна увеличиться.
Электрическая мощность: Электрическая мощность, потребляемая двигателем из сети, определяется как P = V I cos(φ), где V — напряжение, I — ток, а cos(φ) — коэффициент мощности. При увеличении нагрузки на вал ток, протекающий через обмотки двигателя, увеличивается для обеспечения необходимого крутящего момента.
Эффективность двигателя: При повышенной нагрузке, хотя двигатель может работать менее эффективно из-за увеличенных потерь на трение и нагрев, система все равно требует большего потребления энергии для выполнения заданной работы. Потери энергии включают в себя тепловые потери в обмотках (джоулевы потери) и другие механические потери.
Регулирование скорости: В системах с регулируемой скоростью, таких как асинхронные двигатели с частотными преобразователями, увеличение нагрузки может потребовать изменения частоты и напряжения, подаваемых на двигатель, что также может привести к увеличению потребляемой мощности.
Тепловые и механические ограничения: Двигатели имеют конструктивные ограничения по теплу и механическим напряжениям. Увеличение нагрузки может увеличить тепловыделение, что требует дополнительной энергии для поддержания рабочих температур в безопасных пределах, например, через системы охлаждения.
Таким образом, увеличение нагрузки на вал приводит к увеличению потребляемой из сети мощности, поскольку двигатель должен обеспечивать больший крутящий момент и/или поддерживать скорость вращения, что требует больше энергии.